Образование

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

Реализуемые образовательные программы:

ФГОС начальное общее образование 1-4 классы.

ФГОС основное общее образование 5-6 классы.

Основное общее образование 7-9 классы.

Среднее общее образование 10-11 классы.

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 

Начальное общее образование  — 4 года.

Основное общее образование — 9 лет.

Общее образование — 11 лет.

Описание образовательной программы

Положение об образовательной программе школы

Образовательная программа начального общего образования ФГОС 1-4 классы

Образовательная программа основного общего образования ФГОС 5-9 класс

Образовательная программа среднего общего образования ФКГОС

Образовательная программа основного общего образования ФКГОС

Учебный план

Учебный план на 2016-17 учебный год

Учебный план на 2017-18 учебный год

Рабочие программы дисциплин в составе образовательной программы

Положение о рабочей программе педагога

Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

Аннотация к рабочей программе по естествознанию 5-7 класс

Аннотация к рабочим программам по английскому языку 1-4 классов по программе «Английский язык. Brilliant»

Аннотация к рабочим программам по английскому языку 5-6 классов по программе «Английский язык в фокусе»

Аннотация к рабочим программам по 7, 10-11классов по программе «Enjoy English»

Аннотация к рабочим программам по литературе 5-11 классов

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-8 классов

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 9 классов

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе ОБЖ 8 класс

Аннотация к рабочей программе ОБЖ 9 класс

Аннотация к рабочей программе ОБЖ 10 класс

Аннотация к рабочей программе ОБЖ 11 класс

Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс

Аннотация к рабочей программе по информатике 9 класс

Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе «Искусство» 8-9 классы

Аннотация к рабочей программе «Технология» 5 класс

Аннотация к рабочей программе «Технология» 6 класс

Аннотация к рабочей программе «Технология» 7 класс

Аннотация к рабочей программе «Технология» 8 класс

Аннотация к рабочей программе по технологии (девочки) 5-7 классы

Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс

Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс

Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс

Аннотация к рабочим программам по биологии 5-6 класс

Аннотация к рабочей программе «Биология» в 7-11 классах

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству в 5 классе

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству в 7 классе

Аннотация к рабочим программам по истории 6 классов по программе «История»

Аннотация к рабочим программам по истории 7 классов по программе «История»

Аннотация к рабочим программам по истории 8 классов по программе «История»

Аннотация к рабочим программам по истории 9 классов по программе «История»

Аннотация к рабочим программам по истории 10 классов по программе «История»

Аннотация к рабочим программам по истории 11 классов по программе «История»

Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 11 класс

Аннотация к рабочим программам по обществознанию 8-11классов по программе « Обществознание»

Аннотация к рабочей программе по «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) 

Аннотация к рабочим программам по 8-11 классов по программе «Химия»

Аннотация к рабочей программе по ИЗО в 2-3 классах

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» во 2- 3 классах

Аннотация к рабочей программе по математике во 2-3 классах

Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по музыке для 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» во 2- 3 классах

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класса

Аннотация к рабочей программе «Технология» в 2-3 классах

Аннотация к рабочей программе «Физическое воспитание» в  3 классе

Аннотация к рабочей программе «Физическое воспитание» в  4-11 классах

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2016-17 учебный год

Расписание занятий

Календарный учебный график на 2017-18 учебный год

Методические документы

Численность обучающихся по образовательным программам:

— Начальная школа ФГОС 1-4 классы — 21 ученик

— Основная школа  5-9 классы — 30 учеников

— Средняя школа 10-11 классы — 11 учеников

По договору наполняемость классов не больше 12 человек.

Язык образования: русский язык

Организация изучения иностранного языка

Английский язык (2-11 класс) – базовая общеобразовательная программа.

Программы, разработанные в ЧОУ «ШКОЛА «ЭВРИКА-ЛИЦЕЙ» :

Программа «Гармония»

Программа «Личный путь безопасности»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Начальное общее образование

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Миссия начальной школы, как образовательной ступени, состоит в создании условий:

а) для обеспечения реализации конституционного права граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга, на предоставление общедоступного образования на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования;

б) для формирования образовательной базы, вносящей значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений, в качество кадрового, интеллектуального, технологического капитала Санкт-Петербурга.

В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы продолжили работу по реализации ФГОС. Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС второго поколения, изучили научно-методическую литературу по новым образовательным стандартам. В учебный процесс внедрялась технология системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых знаний современного школьника.

Всеми учителями начальных классов были разработаны рабочие программы по всем учебным предметам, календарно-тематическое планирование, программы внеурочной и воспитательной работы.

В 1-4 классах реализована система учебников УМК: «Планета знаний»

Учебный план и программа по внеурочной деятельности выполнены полностью. Реализована основная образовательная программа начального общего образования. Осуществлялась работа по преемственности при переходе из начальной школы в основную. Результативной оказалась работа с учащимися, мотивированными на познавательную деятельность.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого учебного цикла, каждой темы, каждого раздела. С этой целью организуется работа методического объединения, цель которой – анализ содержания программ и четкое определение тех результатов, которые должны быть достигнуты ребенком на конец изучения раздела, четверти, на конец учебного года.

В результате данной работы мы составляем планирования с предполагаемыми результатами (личностными, предметными) для каждого содержательного блока программ.

С целью наиболее полного отражения особенностей школьной технологии оценивания образовательных результатов учащихся при разработке системы проверочных и учебно-методических материалов используются: стартовая диагностика, промежуточная и итоговая.

1. Стартовая диагностика, в которой представлены ожидаемый уровень предметной подготовки первоклассников.

2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету) для различных этапов обучения, включающие описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе диагностической, включая описание методов и приемов оценивания, форм организации, рекомендации по фиксации и анализу результатов.

3. Описание тематических результатов по отдельным предметам по основным сквозным дидактическим линиям, которые выделены в планируемых результатах.

4. Итоговые работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Мы считаем, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, скудость и неполнота представлений, низкий уровень социального развития не являются основанием для дискриминационных решений, а указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком и направления коррекции. В дальнейшем стартовая диагностика используется в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

Текущее оценивание – это комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных и личностных результатов). В качестве содержательной и критериальной базы оценки используются планируемые результаты освоения основных образовательных программ. Для возможности оценить успешность освоения предметов, требования к предметным и результатам задаются в предметно-деятельностной форме с учетом осваиваемых систем предметных и межпредметных знаний, предметных и общеучебных умений и способов деятельности, а также уровни их освоения выпускниками, которые поддаются дальнейшей конкретизации и оценке в рамках объективных и субъективных оценочных процедур.

Опираясь на требования, разрабатывается инструментарий оценивания результатов на материале используемых УМК (учебников, тетрадей на печатной основе).

Качество и эффективность реализации программы формирования УУД зависят от осознания учителями значимости этого компонента начального общего образования, их профессионализма в данной области, взаимодействия с психологической службой сопровождения. Любое задание по предмету рассматривается учителем как основание для формирования универсальных учебных действий. Определение результативности реализации программы формирования универсальных учебных действий на этапе промежуточного контроля и оценки осуществляется при помощи психологических методик, методом наблюдения учителем, получением информации от родителей (на родительских собраниях, с помощью организованных школой социологических опросов). Показателями эффективности работы является учебная самостоятельность в выполнении работы, количество затрачиваемого времени на подготовительные и собственно учебные действия, сформированность навыка самоконтроля.

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

Результаты учителя (школы) – это разница между результатами учеников (личностными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. 

Внеурочная деятельность

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».

В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе организована внеурочная деятельность, которая реализуется по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное.

2. Художественно-эстетическое.

3. Социально-педагогическое.

4. Духовно-нравственное.

5. Общекультурное.

Программы в рамках внеурочной деятельности были сформированы с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Организация внеурочной деятельности проходила под контролем заместителя директора по УВР. Составлен график посещения занятий. Занятия по внеурочной деятельности проходили эффективно. Учащимся нравилось их посещать, родители удовлетворены организацией.

Основное общее и среднее общее образование

Цели педагогического процесса:

создание условий для наиболее полного усвоения учащимися содержания учебных программ учебного плана;

создание условий для развития интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей детей;

создание условий для достижения учащимися уровня общекультурной компетентности;

создание условий для формирования высоконравственной, культурной, творчески активной личности, готовой к продолжению образования, дальнейшему развитию и самореализации в условиях быстро меняющегося мира.

воспитание социально адаптированной личности, обладающей культурой

социального взаимодействия;

воспитание петербуржца XXI века, знающего исторические и культурные традиции своего города, школы, семьи;

формирование ценностной установки на здоровый образ жизни;

создание условий и благоприятной образовательной среды для саморазвития.

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив основной и средней школы целенаправленно работал над реализацией задач, обеспечивая конституционное право каждого обучающегося на получение доступного качественного образования и достижение уровня образованности в соответствии с государственным стандартом. Педагогический коллектив работал над достижением следующих задач:

1. Создание условий для обеспечения доступного качественного образования каждому обучающемуся.

2. Подготовка к переходу на ФГОС.

3. Корректировка и реализация Программы развития ОУ.

4. Совершенствование форм работы методической службы.

Педагогический коллектив ЧОУ «ЭВРИКА-ЛИЦЕЙ» продолжил работу, направленную на повышение качества предоставляемых образовательных услуг по программам основного общего и среднего общего образования. Результаты ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) показывают стабильно качественные результаты образования выпускников ЧОУ «ЭВРИКА-ЛИЦЕЙ».

В течение 2015-2016 учебного года в образовательном процессе эффективно использовались традиционные и инновационные технологии.

 

Профессиональные образовательные программы не реализуются.

© ЧОУ Эврика-Лицей
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Авиаконструкторов, 22А
(отдельный вход в здании 581 школы)
тел.+7(812) 241-62-55 Учительская
тел.+7(921) 437-08-37
E-mail: licey14@mail.ru
Создание сайта: Ольга Веб